Если компании стремятся к прибыли, общество может извлечь из этого выгоду. Даже в этом случае прибыль имеет плохую репутацию. Новое исследование показывает, почему это так и как это можно изменить.
Прибыль — зло?
Не все было хуже раньше. Например, ожидаемая продолжительность жизни человека увеличилась с 45 до 71 года в течение 20-го века — отчасти благодаря достижениям в медицинском и фармацевтическом секторах.
Автомобили также стали намного доступнее благодаря американскому промышленнику Генри Форду и его массовому производству. И хотя телефонные звонки в другие страны раньше стоили целое состояние, теперь благодаря смартфонам и Интернету мы можем дешево общаться с людьми на другом конце света.
Все эти достижения стали возможными благодаря тому, что руководители и владельцы бизнеса пошли на риск. Не только потому, что они верили в свои идеи, но потому, что они были убеждены, что на этих идеях можно заработать деньги.
Однако, многие другие дисциплины гораздо критически относятся к мысли о прибыли. Религиозные писания и литературные произведения веками предупреждали о разрушительных последствиях погони за прибылью. Некоторые экономисты также предупреждают, что в ходе глобализации некоторые становятся богатыми за счет обеднения других.
Слово прибыль имело дурную репутацию не только после финансового кризиса — но почему? А можно что-то изменить? К этому вопросу обратился экономист Амит Бхаттачарджи из Роттердамской школы менеджмента.
Интуитивно вредно
Для своего исследования он разработал в общей сложности семь экспериментов с сотнями участников. В одном из них он представил список крупнейших компаний США почти 100 людям и задал им два вопроса: Сколько заработала эта компания за последний год (0: почти ничего, 5: выше среднего)? А как вы оцениваете вклад компании в общество (0: вред, 3: полезно)?
При этом Бхаттачарджи обнаружил интересную связь: чем большую прибыль, по мнению респондентов, приносят компании, тем меньше они считают свою социальную выгоду.
Исследователь получил тот же результат, когда он спросил другую группу респондентов, но не об отдельных компаниях, а об отраслях: те, кто считался особенно прибыльными — например, банки или фармацевтические компании. И здесь участники, скорее всего, полагали, что они действуют за счет общества. Обогащение, плохая оплата служащим или ограбление клиентов.
Бхаттачарджи видит причину плохого имиджа прибыли, в своего рода, ловушке для мыслей. Вредные аспекты погони за прибылью более очевидны, чем ее положительные последствия: «Вот почему многие люди интуитивно думают о негативных последствиях слова« прибыль ».
Судя по всему, люди инстинктивно предполагают, что с помощью правильных вещей нельзя добиться высокой прибыли — особенно с компаниями, которые как анонимные организации уже более чужды нам, чем люди.
Можно ли что-нибудь изменить таким образом мышления? Возможно.
Сознательные подсказки
В дальнейших опросах Бхаттачарджи дал участникам несколько советов: однажды он сознательно напомнил им о потенциальных преимуществах предпринимательской погони за прибылью. Иногда он отмечал, что покупатели добровольно решают, какие продукты покупать. Или он указал, что корпорации наказываются за чрезмерную жадность.
И вот: эти намеки повлияли на реакцию добровольцев — тогда они обнаружили, что прибыль менее вредна.
Кажется, что многим людям нужно регулярно напоминать о преимуществах получения прибыли. Бхаттачарджи: «Хотя они извлекают выгоду из преимуществ свободного рынка каждый день, они сомневаются, что общество получит от них пользу».
Читайте ещё очень полезные статьи;
Социальные роли и социальный статус
Профессиональное развитие и карьера
Смех продлевает жизнь! — Это правда!
11 бесплатных инструментов для интернет-предпринимателей
Смех как лекарство: лучшее средство от повседневных невзгод!
Как создать личный бренд? Стратегия позиционирования бренда!
Как заработать социальную репутацию и деловую авторитетность?
Личный трафик. Интервью с создателем Деловой сети Моя Визитка
Сертификат «Социальный авторитет» — Как получить и чем поможет!
Если вы облизываете крышку прежде, чем есть из банки — Вам сюда!
Опубликовано вКурсы и вебинары, Мнения пользователей, Отзывы обо всём
Для многих людей мало просто положительной репутации – у них имеется некое недоверие к самой системе, по которой работает компания. Тогда приходится идти на такие меры, как восстановление авторитета в сети.
Многие люди просто не понимают, в какую сторону нужно развиваться. Подобные статьи Очень нужны, ведь они поднимают грамотность и указывают верный вектор движения.
Отношение людей к корпорациям неоднозначно. Как вы правильно заметили, для масс это анонимные организации, которые не несут за собой никакой одушевленности, если в бренде не упоминается имя его создателя. А человек, в первую очередь, привык доверять одушевлённым образам.
Ещё добавлю! Спасибо вам за хорошую статью, без воды и о главном. Я давно задумывалась на эту тему, это большая часть от всей финансовой грамотности, о прибыли нужно говорить.
Доверие людей сложно заработать и очень просто потерять. Бывает, что годами накапливающееся признание рушится за один день. И к этому нужно относиться очень деликатно.
Спасибо за статью, довольно познавательно. Я только начинаю свой тяжелый путь предпринимательства и ценю любую новую информацию.
Компании с высокой прибылью в сознании людей отпечатываются как организации с большими средствами влияния на социальную среду и даже с возможностями управления обществом для своей выгоды. Именно такое мышление стоит сглаживать прозрачностью и открытостью компании.
Настоящее исследование психологии людей. Самое интересное – в любой социальной группе результаты будут примерно одинаковые. Кому-то это станет разочарованием. Для меня же это условия, под которые необходимо подстроиться.