Как создать личный бренд? Стратегия позиционирования бренда!

Человек бренд и суть бренда

Бренд — это то, что вызывает ассоциации у людей при виде логотипа или названия Вашей компании. Формирование бренда это обязательный процесс для успешности бизнеса.

Сформировав сильный бренд даёт возможность повысить свою ценность в глазах потенциальных клиентов.

Если Вы все таки задумались над созданием бренда свой компании или продукции, то для начала нам необходимо понять и чётко определить кто является Вашим покупателем. Выделить целевую аудиторию. Так вы сможете определить потребности Ваших клиентов.

Очень часто люди приобретают не товар, а эмоции или статус. Вот взять к примеру компанию Apple. Люди в данном случае приобретают статус и готовы за это переплачивать. И так же и Вам необходимо определить какую ценность для клиенты несёт Ваша компания. С сильным брендом Ваша прибыль может вырасти даже в разы, при одинаковом количестве проданной продукции.

Вам нужно детально проанализировать своих конкурентов. Понять чем Вы лучше других, и при грамотно составленном уникальным торговым приложением, Вы сможете с лёгкостью переманивать к себе клиентов.

Создайте логотип и слоган. Увидев Ваш логотип у клиента уже сразу будут воспоминание про Ваш продукт. Хорошо продуманный логотип и слоган может веками служить Вам и приносить немало дивидендов. К тому же уже хорошо раскрученный бренд, позволяет существенно снизить затраты на рекламу.

В наше время многие клиенты уже тянутся даже не к самой компании или продукту, которая она представляет, а к личности. Посмотрите на компанию Apple, лицо этой компании является всем известный Стив Джобс. А Tesla? Сразу при упоминании наименования этой компании у Вас в голове появляется фамилия Илона Маска. Лицом Вашей компании можете стать непосредственно Вы, а может и другая уже известная личность.

Рассказывайте о своем бренде кому только можно, запускайте рекламу во многих источников привлечения клиентов. Будь то телевидение, интернет и т.п. Но помните, что не стоит прибегать к маркетинговым технологиям уже раскрученных брендов. Постарайтесь завоевать доверие клиентов постепенно. Не стоит рекламировать свою компанию показывая лишь только логотип компании на начальных этапах. О Вам ещё мало кто знает, Ваш логотип ещё многим ни о чем не говорит, так Вы просто будете даром сливать рекламный бюджет.

Стратегия позиционирования бренда

Знание бренда включает узнаваемость бренда, а имидж бренда способствует формированию собственного бренда. Этот процесс постепенный и требует глубокого понимания мнения потребителей. Связь между брендом и потребителями ведет к долгосрочному партнерству и лояльности и, дальнейшая поддержка маркетинговых усилий компании. Поэтому, когда компания пытается повысить узнаваемость бренда, позиционирование бренда становится очень актуальным. Например, Apple и Windows – оба известные бренды. Потребители знают, что они оба являются компьютерными брендами, но Apple выступает за стиль, а Windows обозначает операционную систему мирового класса, качество и т. д. Потребитель может легко определить точки сходства и различия между двумя брендами.

Стратегия позиционирования бренда заключается в поиске подходящего места для бренда на рынке, а также для потребителей. Потребитель должен легко определить, что для данной потребности или желания значит это бренд. Если бренд не может этого сделать, он просто становится просто другим продуктом или товаром в супермаркете или на полке торгового центра. Поэтому для успешного позиционирования бренда, следующие пункты имеют первостепенное значение для компаний: целевые потребители, основные конкуренты, сходство и различие с конкурентами.

Итак, чтобы определить целевого потребителя, вы должны сузить целевой рынок. Рынок состоит из группы людей с похожим поведением, называемых сегментами. Эти сегменты могут быть определены на основе профиля личного потребления, который включает семейное положение, потребление продукта, уровень использования продукта и ожидания от продукта. Другой сегмент – демографический, который включает возраст, пол, уровень дохода и т.д. Дальнейшая сегментация может быть выполнена на месте, если это потребитель, то есть локальный или глобальный. Другая сегментация может быть сделана на основе эмоционального профиля, который включает в себя личные убеждения и ценности, выбранный образ жизни, религиозную принадлежность и т. д.

Другим важным рынком является бизнес-рынок. Сегментация бизнес-рынка начинается с класса продукта, то есть целевой отрасли (химическая, сельскохозяйственная и т. д.). Другой сегмент – это решение о покупке, то есть, через тендер, процесс торгов. Конечным потребителем является правительство, некоммерческая организация и т. д. Наконец, сегментация выполняется на основе профиля компании, который включает в себя финансовую устойчивость и географическое положение.

Знание своего конкурента очень важно для выживания на рынке. SWOT-анализ определенно является хорошей отправной точкой. Конкуренция может происходить не из одного и того же класса продуктов, а из-за заменителя, такого как чай и кофе. Дело здесь в том, чтобы не слишком сильно сужать конкуренцию, и не терять фокус. В последнее время индустрия одежды сталкивается с конкуренцией со стороны индустрии бытовой электроники, так как люди готовы тратить деньги на iPod, чтобы заявить о себе, поэтому одежда отодвигается на второй план.

Разница может быть определяющей с точки зрения того, как потребитель думает о данном бренде. Это те моменты, которые выделяют бренд среди конкурентов. Точка различия похожа на уникальное торговое предложение, и эта разница может быть в форме внешнего вида, предсказуемой производительности, качества, лучшего обслуживания клиентов. Например, Walmart сталкивается с конкуренцией не только со стороны Target, но и со стороны Macy’s и Shaw’s. Но разница заключается в ассортименте товаров, которые он может предложить по конкурентоспособным ценам по сравнению с другими магазинами.

Точки сходства являются общими чертами, необходимыми для того, чтобы потребитель понимал продукт. Это помогает в обеспечении простого пункта идентификации продукта в пределах класса продукта. Это становится важным, особенно если бренд находится в режиме расширения и хочет войти в другую категорию. Это более распространено в индустрии потребительских товаров, таких как Old Spice, ранее этот бренд был сосредоточен на продукте для бритья, но позже перешел на такие продукты, как дезодоранты.

Принимайте участие во Всероссийском конкурсе «Социальный авторитет»

 

Читайте ещё очень полезные статьи;

Мудрость Жизни

Клиенты для юристов

Социальные роли и социальный статус

Профессиональное развитие и карьера

Смех продлевает жизнь! — Это правда!

11 бесплатных инструментов для интернет-предпринимателей

Смех как лекарство: лучшее средство от повседневных невзгод! 

Как создать личный бренд? Стратегия позиционирования бренда!

Как заработать социальную репутацию и деловую авторитетность?

Личный трафик. Интервью с создателем Деловой сети Моя Визитка

Если вы облизываете крышку прежде, чем есть из банки — Вам сюда!

Опубликовано вКурсы и вебинары, Лента публикаций, Менеджмент и маркетинг, Мнения пользователей, Проф. публикации, Рекламные статьи, Электронная визитка

Комментарии

  1. Ольховский Александр Сергеевич

    Хорошая статья, готов подписаться под каждым словом. Меня радует, что на визитке появляются все больше обучающих материалов из бизнес сферы. Это значит, что ресурс развивается в правильном направлении

  2. Денис Степанов Депутат

    Личный бренд создать сложно, помимо хорошей работы нужно активно заниматься своим собственным авторитетом в сети, ведь без этого ваше имя не будет восприниматься в нужном ключе.

  3. Писатель Васина Екатерина

    Спасибо Артур Левонович! Полезная статья! Собираюсь создавать личный бренд вокруг своего имени. В первую очередь я озадачена созданием исключительно положительного авторитета вокруг моего образа в сети. И с помощью этой статьи я стала понимать уже лучше свою цель в этом направлении!

  4. Мария Круз Писатель

    Личный бренд в нашем времени должен отличаться в основном простотой и элегантностью в оформлении. Важно понимать, что минимализм и концентрация внимания только на важном – это правильная стратегия.

  5. Наталия Жиглова Писатель

    Бренд должен быть таким, чтобы в него верили. И верили не только простые люди, но и возможные инвесторы. А для привлечения и тех и других нужно разбираться в психологии. 

  6. Вареников Алексей

    Хорошая познавательная статья. Спасибо за размещение, я сейчас только начинаю разрабатывать план развития второго бизнеса и любые советы от опытных людей мне всегда кстати. 

  7. Rina Bushueva

    Узнаваемость бренда должна быть на первом месте. Мне кажется, он должен быть в первую очередь уникальным и запоминающимся. Тогда распространять его будет гораздо проще. 

Войти с помощью