МИЛОСЕРДИЕ и ПОРЯДОК

Есть такая духовная притча про Царя, который захотел сосчитаться с рабами своими.

Ему привели должника, который задолжал большую сумму денег (100 золотых монет). Царь поначалу постановил продать этого раба со всем его семейством и хозяйством, но раб, на коленях умоляя, воззвал к милости государя. Царь умилосердился и простил долг ему.
Раб же тот нашел своего должника, который был должен ему  10 золотых монет. Схватил его, стал душить, говоря ему: «Отдай мне, что должен». Но на мольбы товарища подождать еще немного не откликнулся, а посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Об этой истории узнал Царь и очень огорчился. Призвал этого раба и сказал: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Итак, в этой духовной притче обозначились две позиции:

1) Желание милости в отношения себя любимого.

2) Жажда правосудия в отношении своих обидчиков.

Отсюда, так много эгоизма в себе и так мало любви к другим…

Но есть еще духовный закон жизни: бумеранг возмездия по делам твоим.

Стоит задуматься:
желая для других только правосудия, будет ли тогда милостив к тебе Государь?

Или кто- то без греха?

Опубликовано вИстории успеха людей, Психология личности

Комментарии

  1. Ольга Хадеева Юрист

    В любом случае государь будет милостив к себе. Так как и любой человек а тем более человек у власти эгоистичен и соответственно главное, что он будет делать только хорошее для себя.

  2. Громова Людмила ВШЖиМК СПбГУ

    Насилие порождает насилие. Царь сделал благородную попытку прервать этот порочный круг. Но его должник не поддержал царя и вернулся к насилию, от которого сам и пострадал.

Войти с помощью