Офисная политика: Почему рабочие отношения не складываются? 

Все мы можем припомнить беседы на работе, которые обернулись вовсе не так, как нам того хотелось бы. Порой мы не понимаем, почему они прошли не так, как было в наших задумках. Беседа — вещь весьма тонкая, и вдобавок подвержена влиянию значительного числа внешних факторов. Мало кто из нас прошел подготовку по искусству ведения продуктивной беседы. Умение вести разговор совершенствуется нами в течение всей жизни и, как правило, с возрастом.

Возможно, главная проблема в том, что разговоры быстротечны. В ходе беседы трудно анализировать, как мы ее ведем, — не говоря уже о выработке путей ее улучшения. Одно неверное движение, сделанное под влиянием момента, — и разговор в считанные секунды отправлен в смертельное пике.

Давайте поговорим о наиболее распространенных причинах, по которым разговоры терпят неудачу, чтобы не допустить этого в наших будущих беседах. Обобщенно такие причины можно разбить на три большие группы:

— обстоятельства, при которых проходит разговор;

— отсутствие навыков;

— неверные допущения.

Обстоятельства, при которых проходит разговор.

Многие беседы терпят неудачу из-за неблагоприятных для их проведения обстоятельств. Например:

— недостаток времени;

— неподходящее время;

— неудобное место;

— недостаточная конфиденциальность.

Иногда проблема просто в том, что разговор не может состояться. Это одна из наиболее распространенных жалоб в отношении менеджеров — их никогда невозможно найти,- чтобы поговорить с ними. «Я никогда его не вижу»; «Она не имеет ни какого представления о том, что я делаю»; «Он просто отказывается слушать».

Отсутствие навыков

Любая беседа сопровождается жестами, мимикой и проявлениями внимания. Мы пользуемся ими не задумываясь. Обычно они значительно облегчают ход беседы. А при их отсутствии беседа может оказаться короткой и непродуктивной. К числу некоторых из этих отсутствующих навыков можно отнести:

— ведение беседы в неподходящем месте;

— неумение слушать;

— недосказанность;

— склонность выражать свои мысли скорее завуалировано, а не напрямую;

— ведение разговора с использованием абстрактных идей вместо конкретных деталей;

— одностороннее доминирование в разговоре;

— попытки разрабатывать идеи, не имея для

этого достаточного фактического материала;

— неумение обобщать;

— отказ признать то, что говорит другой человек;

— прекращение разговора без подведения итогов или принятия решения, что делать дальше.

Неверные допущения

Все разговоры начинаются с допущений. Если мы оставим их без ответа, то очень скоро последуют недоразумения и конфликты. Например, мы можем предполагать что:

— мы оба знаем, о чем мы говорим;

— нам надо прийти к согласию;

— мы знаем, как другой человек смотрит на эту ситуацию;

— нам не следует открыто проявлять свои чувства;

— в возникновении данной проблемы каким-то образом виноват другой человек;

— мы можем быть правдивыми до жестокости;

— нам надо решить проблему другого человека;

— мы правы, а они нет.

Под слоем этих допущений могут лежать другие, более глубокие: мысленные стереотипы о природе данной проблемы, о бизнесе, в котором мы работаем, о нашей роли менеджера. Чем больше мы думаем о стереотипах, лежащих в основе наших бесед, тем больше они нас убеждают!

Зачастую переговоры полностью проваливаются, превращаясь в конфликт между такими мысленными стереотипами. Вместо достижения полезного или продуктивного решения мы пытаемся использовать наш мысленный стереотип для того, чтобы одержать верх в беседе и доказать превосходство своего примера над примером оппонента. Подобная беседа-противостояние является одной из главных причин нулевого результата.

Просмотры 2888

Опубликовано вБлоги, Проф публикации, Психология