Какой я в сети интернет?
Многие века поэты и философы ищут ответ на этот вопрос. Он продолжает волновать людей и в современном мире. Попробуйте посмотреть на себя глазами другого человека. Учёные считают, что наш успех на профессиональном поприще зависит от того, как нас воспринимают окружающие, считают ли они наши поступки правильными. Чтобы построить успешную карьеру надо уметь выгодно себя подать. Здесь принцип: » Мне всё равно что обо мне думают» не подходит. Успешные люди заботливо относятся к своей репутации. В нашем цифровом мире мы зачастую лишены возможности общаться лично. Поэтому мы постепенно превращаемся в аватары.
Куча сведений о себе, которую каждый из нас оставляет в интернете — это возможность для окружающих сделать выводы о нас: взять ли на работу, можно ли с вами сотрудничать.
Нас легко оценить по цифровому образу: проанализировать пристрастия, отнести к той или иной категории, оценить шансы на успех в разных обстоятельствах. Но и мы можем схитрить и менять свой образ в выгодную для нас сторону.
Из чего состоит ваш онлайн образ?
— Фотография. Постарайтесь изменить некоторые аспекты своего внешнего вида. Используйте программы для редактирования внешности.
— Видеоролики. Внимательно следите, чтобы на видео выглядеть в наилучшем свете, проверяйте свою речь, поведение.
— Посты в социальных сетях. Многие учёные считают, что поведение человека в соцсетях отображает самые яркие его черты.
Справедливо высказывание: » У человека есть только один шанс произвести первое впечатление». Помните об этом.
О негативе в Сети
Представьте себе ситуацию: вы, идя по улице, вдруг почувствовали сильнейшую боль, скажем, в колене. Непроизвольно ойкнув, произнесли нечто вроде: «Как больно!», а в ответ раздалось: «Ну и что, потерпишь» или даже «Хватит выдумывать!». Подобное жестокосердие и бездушие прохожих не может не вызвать возмущение.
А вот в Интернете такого отношения пруд пруди, и здесь его даже не считают отклонением. По какой причине столько злобы у обычных пользователей?
Выплеск накопленного недовольства
«Мастерство» грубости и критики может реально пригодиться в Сети, когда какая-нибудь компания по оказанию определенного вида услуг вам не угодила. Оставив свой негативный отзыв о ней, вы привлечете к проблеме фирмы внимание, убережете от нее других, заставите менеджеров и работников изменить тактику поведения, наконец, морально освободитесь от накопленного в тебе негатива.
Пример из жизни. Некая дама И. заказала в Интернете нижнее белье, но доставки от курьера так и не дождалась. Звонки с обвинениями ничего не дали. В разбирательствах прошла неделя. А когда женщина решила зашла на веб-страницу магазина и оставила негативный отклик, сотрудники резко активизировались: заказ пришел через день.
С помощью всего одного поста, таким образом, можно сильно подпортить чью-то репутацию, а те, кто ею дорожит, обязательно исправятся.
Раньше прямого общения с клиентурой не было, а жалобные книги давали мало толку. Теперь же появился продвинутый хэштег, что подразумевает общение с потребительской базой.
Плохое воспитание
На многих сайтах люди занимаются обсуждением чего-либо. Взять хотя бы сайты со сплетнями о мировых селебрити: их внешности, вкусах, личной жизни, талантах и тому подобных характеристиках. Некие особы среди гламура и красоты найдут фотоснимок с неудачным ракурсом звезды или с кусочком «апельсиновой корки»; это будет выставлено на всеобщее обозрение и станет предметом резкого обсуждения.
Читая такие форумы с отображением мнений, можно подумать, что все знаменитости уродливы и бездарны, а те, кто их судит, сами просто неотразимые богини с безупречным чувством стиля. Они наверняка бы оделись по-другому на церемонию получения премии «Оскар» и на красную дорожку выплыли бы как грациозные лебеди.
Но… это всего лишь слова, а вот фото у таких комментариев может и отсутствовать. В реале они подобного в лицо бы не сказали. Зато анонимность делает их свободными в любых, даже самых негативных, высказываниях — ведь «обливание грязью» остается безнаказанным!
Давным-давно древнегреческий философ Платон в притче о перстне Гига задавал ученикам вопрос о том, смогут ли они, надев кольцо и став невидимыми, творить злодеяния? Рассказы старого мыслителя находят свое отображение в современности, когда Сеть заполнили анонимные тролли.
Тем не менее, как показали эксперименты, поставленные канадскими учеными, характер человека не особо подпадает под влияние Интернета, а «троллизм» присущ в реальной жизни психам и садистам. Поэтому пытаться «выудить» одного из них из его «укрытия» вряд ли удастся, да и стоит ли?
«Плохо абсолютно все!»
Сообщество неуверенных в себе людей, недовольных всеми сферами своего существования и каждой происходящей с ними мелочью, постоянно растет. Особенно заметно это в постах пользователей социальных сетей, на форумах, в комментариях – словом, везде, где можно ругать все и вся, пожаловаться на власть и на собственное бедственное положение.
Ученые, проводившие опыт со статусами и реакцией на них посторонних, открыли связь между «ругательными» постами и нежеланием читателей знакомиться с их авторами. В таком случае нужно просто уменьшить выплёскивание своего негатива или уж признаться, что вы просто-напросто неудачник, мало чего добившийся в жизни…
Читайте также очень интересные публикации:
Способы создания репутации для бизнеса в сети
Психология маркетинга: принцип симпатии для бизнеса!
Каким меня видят в цифровом мире и о негативе в сети
Управление репутацией в интернете как залог успешности бизнеса
Управление репутацией в поисковых системах. Суть термина SERM
Информационный нишевый маркетинг: Откройте свой бизнес онлайн
Сертификат «Социальный авторитет» — Как получить и чем поможет!
Как использовать социальные сети, для улучшения репутации в бизнесе?
Благодарность основателю деловой сети «Моя визитка» Сарикяну Артуру
Как Российская деловая сеть Моя Визитка вытолкнула американскую LidenkIn?
С негативом в сети бывает сложно бороться. Как я заметил, наиболее подходящем вариантом для борьбы с негативными отзывами будет работа с каждым недовольным клиентом, и если даже обвинение несправедливое, именно об этом стоит написать с ним в обратной связи. И информация эта, конечно, скорее не для него, а для других потенциальных клиентов.
Иногда бывает сложно оценить свой собственный авторитет, именно в этом случае и приходят поисковые системы. Я думаю, что для того, чтобы авторитет становился лучше, необходимо правильно работать в этом направлении и знать все аспекты работы с негативом.
Не могу не согласиться, что поведение человека в интернете и в жизни кардинально различается. Психологически человек оказывается более свободным и показывает свою настоящую натуру, которую не сковывают никакие общественные нормы. Именно поэтому с людьми в интернете бывает сложно работать и общаться.
Вы правы, проблема с большим количеством негатива серьезно влияет на любую компанию, с этим никак не получится справиться, насколько качественными бы ни были услуги. А вот организовать грамотную обратную связь — это выход.
Хорошая статья, спасибо за множество советов по работе с негативными отзывами. Больше всего расстраивает, когда этот негатив полностью необоснован, однако, вполне может принести убытки.
Всё верно, сейчас столкнуться с негативном в сети очень просто. Именно поэтому я стараюсь отвечать на все подобные обвинения объективно.
Спасибо, полезная статья, для меня поначалу вести обратную связь было довольно сложно. Благо, репутация в сети – это дело исключительно практики.
Люди в сети явно чувствуют себя более свободно. Так же, не редко можно встретить людей, которые своим негативом просто хотят бесплатно получить определенные услуги от компании
Каждую неделю занимаюсь работой с негативом, это очень важно, ведь без обратной связи не будет клиентов. Ведь авторитет в первую очередь работает на компанию.
Работать с негативом в сети не так сложно, нужно быть готовым к открытому диалогу. Конечно. Негатив преследует всех и его психологические аспекты ясны, но самое главное – никогда не отвечать тем же, тем более в работе с клиентами.
Негатив в сети – это явление совершенно обычное. Многие люди уже привыкли к тому, что обычный негатив не имеет никакой силы, поэтому они ищут конструктивную критику.
Теперь это очень важная сфера социального взаимодействия, а жизнь там, бывает, кипит посильнее, чем в реальном мире. И относиться к нему нужно соответственно.
Большинство пользователей сети интернет действительно куда охотнее доверяют отзывам других людей, порой и не обращая внимание на информацию, предоставленную на самом сайте. Отталкиваясь от этого, нужно продуктивно работать именно с отзывами пользователей и всегда поддерживать обратную связь.
Недовольство в сети могут распространять как и просто недовольные пользователи, так и конкуренты. А всё, что может сделать компания – это быть максимально открытой.
Репутация в сети, к сожалению, может складываться не только из ваших достижений и даже объективных неудач, но и из слухов. И если неудачи нужно стараться пресекать и исправлять, то вот со слухами бороться нужно совсем по-другому.
Репутация — это закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей, на основе определённого критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн и социальный статус.
Реклама двигатель торговли, а репутация двигатель успеха!
А, вот к последней действительно стоит прислушиваться. Если претензия обоснована, то она действительно может помочь и я много раз встречался с этим на собственном примере.