Позвольте обратить внимание современных людей на то, что для многих малышей стало «нормой» позднее становление речи. О секретах запуска речевого механизма до сих пор нет единого мнения специалистов (нейрофизиологов, лингвистов, логопедов и иже с ними).
Малыш «учится» говорить не с трех лет!
С рождения ребенка гуканье, гуление, лепет — важнейший период доречевого развития младенца. Если наблюдается ЗАДЕРЖКА
• гуканья (1-2мес.) – короткие, отрывистые, гортанные звуки: «к», «х» и др.,
• гуления (2-4мес.) – протяжные певучие звуки (гууу, аууу, аммм, ляяя и др.)
• лепета (с 5мес.) — связь звуков в слоги и многократное их повторение (ма–ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и др.),
• первых слов к году,
то это может являться маркером дальнейших речевых проблем.
К сожалению, повсеместно бытует мнение, что это ничего страшного: «Наш тоже после трех лет только заговорил…», «Я сама заговорила в шесть лет, а в семь – спокойно пошла в школу». Это ошибочное мнение! Речевые нормы утверждены антропогенезом человечества.
Любые задержки в речевом развитии ребенка от нуля сигнализируют о необходимости обращения к врачу-неврологу и логопеду.
Примерно с 2.5 лет речь играет доминирующую роль в развитии мышления и всех когнитивных процессов в целом. Поэтому, когда меня лично спрашивают: в каком возрасте начинать подготовку к школе?
Совершенно правильно говорите о том, что нормой не должен быть чужой пример, если кто-то заговорил позже обычного. Развивать детей нужно как можно раньше. Это им сильно пригодится в будущем.
При современном развитии медицины не должно быть у детей подобных отставаний в развитии речи. До трех лет – самое становление мозговой деятельности. В это время ребенок может максимально учиться. И если родители видят, что что-то пошло не так – обязательно обращайтесь к специалистам!
Ольга! Вам экстра супер необходимо ПРОДОЛЖАТЬ серию логопедических статей на этом замечательном сайте для благородных, умных, ищущих новых знаний людей. Много интересного и полезного я черпаю с ваших публикаций!