Как управлять репутацией в сети
Репутация компании в интернете — непредсказуемая вещь. Иногда достаточно одной небольшой ошибки рядового сотрудника, чтобы в сети появились горы негативных отзывов, и о компании стали говорить только плохое. А иногда можно работать идеально, но не получить никакой известности. Мы собрали методы, которые помогут управлять репутацией компании в интернете и расскажем, как они работают и кому подойдут.
Скрытый маркетинг
В случае с классическим маркетингом мы рекомендуем свой продукт напрямую. Даже если речь идет о нативной рекламе или статье в СМИ, упор все равно делается на прямую рекомендацию, и читатели сразу это понимают. Если продукт хороший, его купят, но на репутацию компании в интернете такая реклама напрямую не повлияет.
Чтобы создать положительную репутацию, нужно, чтобы о продукте заговорили не представители компании, а другие люди. Если клиентов пока мало, такие разговоры можно сымитировать.
Самый распространенный способ — общение на форумах и в соцсетях от имени нескольких аккаунтов. К примеру, представитель компании, замаскированный под обычного пользователя, спрашивает, где купить определенный товар. Люди общаются, дают советы, а потом представитель компании, замаскированный под другого пользователя, советует ваш продукт. Главное здесь действовать ненавязчиво, не отвечать мгновенно и ничего не нахваливать, иначе рекламу распознают.
Такие ответы от имени посторонних людей можно оставлять на форумах или в соцсетях, но важно, чтобы аккаунт был живой, с другими ответами и комментариями. Еще можно писать и в ответ на комментарии реальных людей — это проще, чем общаться от имени нескольких человек.
Другой способ — заказать обзор или сравнение у какого-нибудь блогера, написать статью-сравнение на тематический сайт. В таком случае нужно будет постараться сделать отзыв объективным, не бояться называть минусы и сравнивать себя с товарами других производителей. Главное — не забыть все-таки порекомендовать свой продукт, но выглядеть это должно правдоподобно.
Этот метод помогает создать положительную репутацию компании в интернете и рассказать о своем продукте, но дает эффект не сразу и требует масштабной комплексной работы. Кроме того, есть риск получить волну негатива, если пользователи распознают такую скрытую рекламу.
Этот метод помогает создать репутацию «компании, которую рекомендуют», но не борется с уже созданной репутацией, так что его лучше использовать для нового бизнеса, который пользователи пока не упоминают сами.
Обработка отзывов
Если компания уже хотя бы немного известная, люди сами оставляют о ней отзывы и упоминания на разных площадках: отзовиках, в соцсетях, в комментариях на сайтах. Очень важно вовремя реагировать на такие отзывы: обрабатывать негативные, благодарить за положительные, отвечать на вопросы пользователей и решать конфликтные ситуации.
Отзывы можно отслеживать вручную на популярных площадках, либо с помощью сервисов мониторинга, например, IQBuzz. Они оповещают об упоминаниях, чтобы на них можно было быстро ответить от имени компании.
Обработка отзывов — один из лучших способов управлять репутацией компании в интернете. Он позволяет держать руку на пульсе и знать, что именно о вас говорят, а также быстро решать любые ситуации, чтобы даже негатив обернуть в свою пользу. Но чтобы этот метод работал, отзывов уже должно быть не один или два, а несколько десятков — иначе влияние на репутацию бренда ваших ответов будет минимальным.
SERM-маркетинг: управление репутацией в поисковой выдаче
Когда человек хочет узнать больше о компании или продукте, он открывает поисковик и ищет отзывы. Задача SERM-маркетинга — сделать так, чтобы на верхушке поисковой выдачи были сайты с преимущественно положительными отзывами, либо теми, где можно удалять негатив.
Есть разные методы SERM-маркетинга, самый простой — просить клиентов согласовывать с вами отзывы и добавлять в них полезные ключевые слова. Тогда положительные отзывы будут выше в поисковой выдаче.
Кроме того, нужно постоянно отслеживать выдачу и в первую очередь работать с отзывами именно на сайтах из первой десятки — отвечать на негатив и по возможности удалять отработанные негативные отзывы. Также именно эти площадки стоит рекомендовать клиентам для написания отзывов.
SERM-маркетинг подходит только для компаний, у которых уже очень много отзывов и клиентов — в противном случае продвижение не сработает. Кроме того, важно не просто управлять поисковой выдачей, но и обрабатывать негатив — простое удаление негативных отзывов не поможет.
Опубликовано вМенеджмент и маркетинг, Новостные публикации, Прогресс-проекты, Психология личности, Экономика будущего
Такие методы продвижения действительно могут быть невероятно действенными. Самое главное в этом деле – сохранять ненавязчивость и естественность.
Если учитывать все эти моменты, то можно действительно очень сильно вырасти в глазах потребителя. Когда просто рекламы становиться мало, использование таких методов становится необходимостью.
Отличная познавательная статья. Управлять репутацией своей компании действительно нужно уметь, пристально отслеживая различные ресурсы, чтобы своевременно отреагировать
С продвижением в виде диалогов пользователей действительно намного проще, при этом с грамотной реализацией мало у кого возникнут сомнения. А вот плохой подход может значительно сказаться на репутации компании.
Обзоры и сравнения работают бесспорно лучше всего. Когда человек не забывает упомянуть некоторые недостатки продукта, в глазах потребителя он становится намного честнее
Очень важно работать с откликом клиентов в сети, но самое главное – подойти к вопросу с умом, или же репутация может не проявиться
Это страшнее чем все адские круги, Иметь болото в голове, а не мозги…
SERM-маркетинг Моя Визитка работает превосходно! Наши пользователи всегда в ТОПе. В основном клиенты, начиная поиск информации в сети, проверяют только первые верхние сайты. — Это поднимает репутацию предпринимателей и компании, а это даже очень привлекает новых клиентов.
Согласна, что отзывы в сети, это очень важно. Вот правильно систематизировать работу с ними могут не все. Тут нужен постоянный мониторинг
Я имею своего менеджера, который занимается подобными вопросами, вполне успешно работая с отзывами в сети. Тут важно своевременно реагировать на них и отвечать клиентам на их пожелания и недовольства, создавая компании положительную репутацию
Бесспорно то, что в современных условиях нужны соответствующие способы продвижения личного бренда и компании. Электронная визитка, с моей точки зрения, — один из самых удобных и эффективных.
Спасибо за такую замечательную статью. Ведь казалось бы, что репутация по жизни – это все понятно. Как себя вести, чтобы тебя уважали. А вот в сети? Надо всем учиться!
Репутация в интернете, и вправду, не предсказуемая вещь. Сейчас есть сайты, занимающиеся продвижением специалистов и компаний в интернет-сети. И электронная визитка чудесным образом поднимает репутацию любого пользователя!
Можно ничего не делать и так же получать негативные отзывы. Конкуренция сейчас на высоком уровне, и многие компании идут на подлые поступки, ради популярности и прибыли.
Надо обязательно создавать положительную репутацию, нужно, чтобы о продукте или услуги говорили не стандартные тексты компании, а положительные отзывы клиентов и потребителей.
Не могу поспорить с тем, что поддержка хорошей репутации – это один из главных столбов успеха. Большинство людей перед обращением обязательно прочтет отзывы в интернете. И если там нет ответов представителей компании или много негатива, то заказов будет гораздо меньше.
Когда ищешь информацию о какой-либо компании в интернете и видишь там ответы официального представителя, то доверие к компании сразу же возрастает. Следить за своей репутацией в сети это один из главных элементов для поддержки успешных продаж