Автопортрет соискателя 

Вас таскают по собеседованиям, но не приглашают на работу? А себя вы со стороны видели? Так присмотритесь и поймете, что такого кандидата и сами бы не взяли. Как исправлять ситуацию?

Если проанализировать большинство вопросов соискателей, задаваемых карьерным консультантам на работных порталах, то можно выделить следующий топ проблем:

1. Мое резюме не просматривается работодателем.

2. Мое резюме просматривают, но не приглашают на собеседование.

3. Постоянно хожу на собеседование, но не получаю приглашения на работу.

4. Хочу изменить сферу деятельности, но не знаю на какую – посоветуйте.

5. Хочу изменить сферу деятельности, знаю на какую, но не знаю, как туда попасть без стажа работы в конкретной области.

Прежде чем размышлять дальше, необходимо напомнить, что есть вещи, которые мы можем контролировать, а есть события, которые находятся вне зоны нашего контроля. Мировой кризис, намерения работодателя, тенденции рынка мы контролировать не можем. Но все остальное: наше внутренне состояние, наши истинные намерения и желания в работе, составление всех сопровождающих поиск работы документов, писем – находится в зоне нашего контроля.

Легче и проще всего свалить все свои неудачи на мировой кризис и тенденции рынка или объявить, что работодатели сами не знают, чего хотят (стоит заметить, что это иногда бывает правдой).

А если вы сами себе, без свидетелей, зададите вопрос: а действительно ли я хочу работать на той должности и по той специальности, на которые ищу предложения? И для чего я работаю (кроме как для денег)? Это мое истинное намерение? Это то, что я хочу в жизни? Именно здесь меня ждет успех?

Каковы ваши ответы?

Конечно, вопросы звучат пафосно, скажете вы. Не до желаний, когда кризис и «финансы поют романсы».

А знаете ли вы, что эксперименты показали: на 50% устойчивое мнение о человеке формируется в течение первых полутора минут общения? Кроме того, изучение текстов собеседований при приеме на работу подтвердило и дополнило этот вывод. Установлено, что как бы долго ни длился разговор, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых трех-четырех минут общения. Далее вопросы задаются в зависимости от сложившегося мнения: при положительном – позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном – «на засыпку». То есть проводящие беседу рекрутеры фактически создают условия, чтобы их первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами.

В процессе общения только 7% информации передается вербально. Около 38% информации мы получаем, анализируя интонацию, остальные 55 % отводятся на другие типы невербальной коммуникации.

Вы так долго готовились: писали резюме, размещали его, отправляли работодателю, отрабатывали самопрезентацию, а оказывается три-четыре минуты разговора, и вывод уже сделан. А вы даже ничего не успели сказать.

На практике иногда получается так, что, только войдя в переговорную и взглянув на кандидата, представитель работодателя знает: будущий это сотрудник их компании или нет. Опытный HR-ы сразу поймут, что я имею в виду.

Что же такого мы передаем в этих 55%? Да, и еще не стоит сбрасывать со счетов интонацию, которая зависит от нашего внутреннего настроя.

Опубликовано вПрогресс-проекты, Психология личности, Экономика будущего

Комментарии

  1. Тали Розенталь Основатель "Студии счастливых женщин".

    По своему опыту могу сказать, что первое впечатление на собеседовании играет важнейшую роль. И на первом месте стоит опыт и умение говорить. Именно это заинтересует работодателя в первую очередь. Быть уверенным в себе и в своих умениях очень важно. А для этого ими нужно обладать в идеальной форме. Я думаю, только необходимые знания способны придать уверенность.

  2. Ирина Мартова Писатель

    Всё верно, необходимо показать себя с наилучшей стороны в первые же минуты коммуникации, чтобы потом разговор ушел в приятное для вас русло

  3. Галина Николаевна Петрова

    Мудрые рассуждения опытного эйчара. Не смотрит поверхностно, а рассуждает о самой сути, которая скрыта в общем состоянии и настрое человека, а не каких-то мелких и неважных деталях.

  4. Андрей Смирнов Инфобизнес

    Все современные исследования подтверждают так или иначе позицию Натальи. Читайте, и запоминайте, тем более, что написано доступным для каждого языков без лишних профессиональных терминов.

Войти с помощью