«Как Нейропсихолог с солидным стажем, анализируя каждый эффективный результат в своей деятельности, считаю, что суждено перевернуть некоторые устоявшиеся (симптоматические) концепции в сфере реабилитации больных людей.
Мы живем в эпоху новых беспрецедентных возможностей, появившихся благодаря открытиям великих советских ученых – Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, Н.А. Бернштейна, Л.С. Цветковой, Н.А. Семенович, Т.Г. Горячевой и др., в области Нейропсихологии — науки, обнаружившей «Взаимосвязь мозга и психических функций». Многолетние исследования доказали, что Человек – целостная, многоликая, иерархическая система. Для восстановления этой системы в случае сбоя — нельзя отделить одну функцию. Есть механизм – головной мозг, главный орган всей психической и физической деятельности человека, без участия которого не обходится ни одно действие. Этот орган определяет наши мысли, чувства, поступки и способности, возможности ладить с другими людьми. Личность и характер, интеллект и способность принимать решения – за все это отвечает головной мозг.
Разработанная учеными Концепция Нейропсихологии доходчиво разъясняет принципы работы мозга и психических функций человека в норме и патологии. На основе этой Концепции созданы методы нейропсихологической коррекции и нейрореабилитации, опирающиеся исключительно на закономерности нейропсихологии, незаимствованные из других научных областей, не применяемые в рамках старого, симптоматического подхода к реабилитации больных, где определенные специалисты работают над восстановлением отдельных психических функций (логопед, дефектолог, массажист, ЛФК и другие), без учета ПРИЧИНЫ – структуры дефекта головного мозга, без определения топического диагноза, факторов поражения мозга, сильных и слабых звеньев функциональной системы головного мозга, без учета закономерности работы с мозгом и психическими функциями.
Широко известно сколько детей рождается с перинатальными поражениями мозга в результате перенесенной внутриутробной гипоксии. Исследования свидетельствуют, что качество дальнейшего развития ребенка зависит от состояния мозга, сформированного во внутриутробный период. Под влиянием гипоксии происходит поражение мозга, в той или иной степени. Стабилизация нервной ткани снижается, в клетках головного мозга наступают атрофические процессы, возникают стойкие нарушения взаимоотношений нейронов коры с подкорковыми структурами, что является тяжелой «ношей» для головного мозга на всю оставшуюся жизнь. Нарушение развития мозга — основная Причина таких болезней, как микроцефалия, ДЦП, аутизм, синдром Дауна. Современная Нейрореабилитация уже с момента рождения, может предотвратить неврологические заболевания у детей, их инвалидизацию в последующие годы, а также имеет все необходимые возможности для восстановления психических функций при тяжелых повреждениях головного мозга, приведших к описанным выше заболеваниям.
Сфера практического применения нейропсихологии постоянно расширяется. Нейропсихологический подход оказался весьма продуктивным для изучения различных проблем: типологии нормы, развития психики в онтогенезе, особенностей нарушений психики при пограничных состояниях ЦНС, динамики психических функций на фоне нейрореабилитации, изменения психических функций в возрасте инволюции, межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и др. Нейропсихологическая помощь актуальна больным с черепно-мозговыми травмами, людям, перенесшим инсульт; детям с трудностями в обучении и детям, успевающим в школе, но достигающим успехов в ущерб своему здоровью, а также одаренным детям, не испытывающим сложностей в усвоении информации, но имеющим психосоматические заболевания.
Деятельность нашего Центра базируется исключительно на научной нейропсихологической концепции и дает возможность изменить жизнь, предрешенную судьбой. Применяя науку о мозге в своей практике, я могу помочь многим больным людям (маленьким детям, семьям, имеющих больных детей, взрослым) освободиться из плена тяжелой болезни, наполнить жизнь здоровьем, счастьем и увидеть мир новых возможностей! Своевременная нейропсихологическая реабилитация направлена на восстановление, а не приспособление.
Я счастлива, что имею такую профессию — Нейропсихолог, такую кладезь Ценностей, научных знаний, переданных нам, Нейропсихологам, нашими отечественными учеными, чтобы мы, применяя эти законы в своей работе, более объемно и более эффективно помогали людям, оказавшимся в беде. Чтобы больше света и счастья было на нашей Земле.» — Пашнина О.Н. Клинический психолог (нейропсихолог – нейрореабилитолог).
Ещё интересные статьи:
Моя Визитка — Благотворительность
Моё интервью на конкурсе Лидеры России
Визитная карточка — Переход в электронный вид
Интервью с создателем Деловой сети Моя Визитка
Мои ответы на вопросы в конкурсе Лидеры России
Как Российская деловая сеть Моя Визитка вытолкнула американскую LidenkIn?
Опубликовано вКультура и искусство, Прогресс-проекты, Проф. публикации, Психология личности
Если есть возможность предотвращать с момента рождения у детей неврологические заболевания, то просто великолепно! Замечательно, что есть методики, позволяющие делать это.
Я всегда поддерживал целостный подход к изучению человека в любой форме. Нельзя изучив отдельные листья понять, что такое дерево. И с личностью то же самое, и с психическими функциями, и со здоровьем в целом.
Ольга, вы пишете обнадёживающие вещи. Как же приятно узнать от вас, что существует возможность восстановления психических функций даже при тяжелых повреждениях мозга.
Всё идёт к тому, что сфера применения нейропсихологии будет только расширяться, а людей, которым она способна помочь, становится только больше. Думаю, у вашего центра впереди большие объёмы работы.
По моему мнению, реабилитация у нас во всех направлениях отстаёт от лечения. Это нужно исправлять: внедрять новые методы, которые позволят проводить реабилитацию более качественно.
Психология — бездонный мир знаний. А нейропсихология является одним из наиболее сложных направлений в этой науке. Но и познание её секретов даёт наибольший, пожалуй, результат в работе с пациентами.