Дарья Николаева о том, как пресс-релиз может стать реальной публикацией

«Эти пресс-релизы уже на фиг никому не нужны», — эмоциально говорит моя подруга, по совместительству крепкий профессионал pr-отрасли. Мы сидим в кафе, пьем кофе и обсуждаем, как мне отбиваться от непрекращающегося спама то очень активного государственного агентства, то назойливой бизнес-ассоциации, то очередного любящего скандальные новости депутата – борца за справедливость. А ведь после рассылки последует еще тот самый звонок. Да, она права. И я в ответ киваю. Мы с ней без пресс-релизов написали немало заметок в «Коммерсанте», в том числе первополосных. Даже не помню, чтобы она присылала мне хоть однажды классический пресс-релиз. Но тут я вспоминаю и сразу говорю ей, что буквально на днях использовала пресс-релиз в своей работе: взяла из него цифры и даже цитату, благо пресс-релиз оказался у меня до рассылки. Она понимающе кивает и соглашается: «Ну да, иногда пресс-релиз все же нужен». Справедливости ради надо сказать, что одно из главных качеств пресс-релизов его «гибкость» — то есть пресс-релизы должны быть разными для изданий и ресурсов разной направленности. Например, пресс-релиз нужен информационным агентствам — главным рупорам пресс-служб, но для журналиста, он почти всегда оказывается пустым, то есть заметку по на его основе написать в газету федерального уровня практически невозможно.

Итак, при каких условиях пресс-релиз в рабочей почте журналиста будет уместен?

1. «Точечный удар». Идеальная ситуация – эксклюзивный пресс-релиз. Когда вы готовите новость, необходимую фактуру, емкую и богатую на факты цитату и рассылаете пресс-релиз точечно. При этом будьте готовы оперативно дать журналисту необходимую дополнительную информацию, ответить на вопросы. Да, это уже и не пресс-релиз, который рассылается по вашей базе, а работа с одним изданием. Но если вы хотите, чтобы ваша новость попала в федеральные издания первого эшалона, то придется чем-то жертвовать. Сделать рассылку вы сможете после публикации. Вполне возможно, что другие издания найдут в вашем пресс-релизе интересные для себя новые смыслы.

2. «Статистика». Пресс-релиз нужен, если ваш инфоповод – исследование. Кстати, результаты исследования (скорее всего, это будет опрос клиентов вашей компании) — хороший инфоповод. Также обязательно делайте выводы. Я всегда говорю, что если вы не сделаете выводы из вашей аналитическо-статистической работы, то я их придумаю за вас. Но зачем усложнять работу журналиста? Да и где гарантия, что выводы журналисты вас порадуют? В пресс-релизе укажите главные выводы, цифры их подтверждающие, яркую цитату спикера. Причем цитата не должна быть пересказом статистических данных. Поверьте, журналисты в состоянии пересказать цифры. В цитате вашего спикера обязательно должна быть мысль-вывод и «живая речь».

3. «Ритуальный». Пресс-релиз уместен для традиционных событий – новогодние продажи, 1 сентября как начало делового сезона, годовой отчет, вступление в силу новых законов и так далее. Здесь главной изюминкой выступают цифры – не стесняйтесь, давайте их объемно. Основной принцип такого релиза – «лучше передать, чем недадать» в смысле цифр. Также не поленитесь — опишите тенденцию — для этого проанализируйте данные за два-три последних года, при необходимости – за пять лет.

4. «Сложное название». Пресс-релиз нужен, чтобы журналист не перепутал непонятные на слух названия месторождений, городов, банков, программ, имена и фамилии представителей компаний. Даже если вы запланировали пресс-конференцию, на которой ваши спикеры все расскажут и покажут, обязательно сразу после ее завершения раздайте журналистам пресс-релиз или разошлите его по почте. Уберегите себя и журналистов от глупых ошибок.

5. «Приглашение». Пресс-релиз в виде анонса. Да, журналисты любят знать с точностью до спикера, кто будет присутствовать на пресс-конференции, форуме, семинаре. Не надо рисовать в анонсе никаких звездочек, которые обозначают что вы пригласили на ваше мероприятие звезд рынка или важных чиновников. Указывайте только тех спикеров, которые подтвердили свое участие. Формулировка «приглашены» очень дисконтирует ваше мероприятие – журналисты будут крайне разочарованы, что из списка ваших приглашенных и интересных спикеров мало кто придет. Это разочарованность может обернуться большим недоверием к вам и к вашей компании в целом.

Автор: журналист, редактор Дарья Николаева

Опубликовано вБлоги пользователей, Заметка статьи, Интервью онлайн, Мнения пользователей

Комментарии

  1. Екатерина Чернобережская

    Вообще от качественно проведенного пресс-релиза зависит итоговый результата. Главное это подогреть публику, если это сделать то будет успех который вы хотите.

  2. Потоцкий Юрий Андрееевич

    Мне кажется качественный пресс-релиз может создать такую атмосферу, которая позволит людям поверить в идею того что хотя в будущем рассказать. Можно сказать подготавливают публику…

  3. Андрей Борисович Таевский

    Относиться к пресс-релизу с прохладой точно не стоит. По нему складывается общее будущее впечатление. Поэтому успешность общего дела в большинстве своем зависит от пресс-релиза.

  4. Евгений Аксаков Депутат

    Дарья согласен! Главное, это уметь создавать фон, шум, в хорошем смысле этого слова. Чтобы люди загорелись чем то новым, чего они раньше не слышали и в этом главное качество пресс-релиза,

Войти с помощью