История России Путин 

В. В. ПУТИН. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

31 декабря 1999 г . президент Ельцин объявил о сложении президентских полномочий. В соответствии с Конституцией исполняющим обязанности президента должен был стать глава Кабинета Министров — В. Путин. 25 января он стал председателем Совета СНГ. 26 марта 2000 г ., набрав 52% голосов, В. Путин стал Президентом РФ. Пост премьер-министра занял М. Касьянов.

Обстановка деидеологизации, разгосударствления и демилитаризации, постоянных политических и экономических кризисов способствовала победе лидера, олицетворявшего сильную военную власть. Умело проведенная предвыборная кампания В. Путина с акцентированием внимания на имидже нового преемника власти, обещании продолжить рыночные либеральные реформы, решить кавказскую проблему по разгрому чеченских террористов, отмежевании от коммунистов — все эти факторы способствовали его победе в выборах.

Реорганизация системы государственного управления

С приходом к власти В. Путина начался процесс формирования новой политической элиты, обусловленный сменой лидера и изменением внутри- и внешнеполитического курса. В кадровой политике делалась ставка на восстановление роли и места силовых элементов в составе политической элиты. Основной опорой нового президента стали ФСБ (бывший КГБ) и МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям). Укрепление этих силовых групп связано с программами и лозунгами по созданию правового государства, укреплению закона, порядка и борьбе с преступностью.

Реформа федеральных округов (13 мая 2000 г- J стала одним из первых преобразований В. Путина и была связана с поставленной задачей по укреплению роли федерального центра, созданию вертикали власти и формированию верных президенту кадров на местах. Значительно облегчить проведение новых законопроектов позволили очередные выборы в Государственную Думу, в которой большинство участников были лояльны президенту (фракции «Единство» и «Народный депутат»). Согласно президентскому указу о создании в стране семи федеральных округов (объединяющих группу федеральных субъектов: областей, краев, республик) были созданы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский (позже Южный), Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа.

Вместо «полномочных представителей Президента РФ в регионах» каждом из созданных федеральных округов назначался «полномочный представитель Президента РФ в федеральных округах» (полпред). Эти семь полпредов в округах были приравнены к вице-премьерам и заместителям главы Администрации Президента РФ. Полпреды назначаются и увольняются Президентом РФ, подотчетны и подчинены непосредственно ему. В функции полпредов в федеральных округах входила организация работы органов исполнительной власти на местах, представление президенту регулярных отчетов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, внесение предложений Президенту РФ по реформированию федеральных округов. Обеспечением деятельности полпреда занимался аппарат полномочного представителя президента создаваемый в каждом федеральном округе и являвшийся самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

В качестве нового составного элемента исполнительной власти России создали Государственный совет, объединивший всех губернаторов и руководителей субъектов Федерации. В целом реформа укрупнила регионы, сократила бюрократический аппарат федеральных служащих, позволила поставить региональную исполнительную власть под непосредственный контроль правительства, повысила эффективность реализации государственных программ.

В 2000 г . была проведена реформа Совета Федерации РФ, который согласно Конституции 1993 г . являлся одной из двух палат парламента (законодательным и представительным органом РФ является парламент — Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы). До реформы члены Совета Федерации являлись одновременно руководителями каждого субъекта РФ (несколько лет кроме Чеченской республики), что противоречило конституционным принципам разделения властей и отвлекало их от исполнения своих обязанностей на местах. После реформы был изменен принцип и порядок формирования Совета Федерации. В соответствии с законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации мог стать представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа и представитель от региональной исполнительной власти, назначаемый руководящим лицом высшего исполнительного органа субъекта Федерации.

В 2000 г . были приняты законодательные акты, изменившие символику РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге и Гимне страны.

Судебная реформа началась с предписания трем федеральным округам (Амурской области, Ингушетии и Башкортостану) привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ (май 2000 г .). Кроме того, было продолжено начатое в 1993 г . постановлением Верховного Совета РФ создание судов присяжных. В 2003 г . вышел Указ о создании судов присяжных в Москве.

В национальной политике важнейшей целью стало разрешение чеченской проблемы. Российское правительство сделало ставку на непримиримую борьбу с террористами, поддержку лидеров, отвергающих вооруженную борьбу и выступающих за проведение мер по восстановлению экономики. Были предприняты шаги по стабилизации жизни мирного населения. В ходе второй чеченской войны (1999-2003) удалось езять под контроль важнейшие населенные пункты Чеченской республики, разбить крупные сепаратистские объединения (февраль 2000 г .). Однако дальнейшее противостояние российской федеральной армии и чеченских боевиков перешло в стадию партизанской и диверсионной войны. После событий в театре на Дубровке в Москве (захват чеченскими террористами заложников) 23 октября 2002 г . правительство было вынуждено пойти на проведение референдума в Чечне (март 2003 г .) и начать разработку Конституции Чеченской Республики.

Социально-экономические изменения. Финансовая политика

Основной задачей нового правительства был выход из экономического кризиса, стабилизация социатьной сферы. Экономическая программа направлена на достижение устойчивого и динамического развития экономики, повышения ее конкурентоспособности. Правительством предприняты шаги по разработке проектов по установлению контроля над теневой экономикой, частичном)’ перераспределению крупной

собственности.

В социальной сфере проводятся регулярные индексации доходов населения, выплачиваются пособия по безработице и дотации многодетным семьям, в крупных населенных пунктах организованы курсы по переподготовке и трудоустройству. Однако сохранялось низкое благосостояние 90% населения страны, в особенности работников бюджетных сфер регионов.

В финансовой сфере одной из важнейших реформ, направленных на стабилизацию развития экономики и контроля доходов теневой экономики, стала реформа налоговой системы. Правительству удалось летом 2000 г . провести через Думу проект, предусматривавший установление единой ставки подоходного налога. 1 января 2001 г . был введен единый 13%-ный налог на доходы физических лиц по большинству получаемых доходов. В целом меры по финансовой стабилизации позволили добиться сокращения бюджетного дефицита — в 2001 г . впервые был принят бездефицитный бюджет.

В развитии промышленности в 2000-2003 гг. продолжился процесс денационализации путем продажи акций крупных государственных предприятий (Славнефть, др.). Продолжилось формирование крупной олигархии и дальнейшая монополизация отдельных отраслей промышленности (газовая, нефтяная отрасли, электроэнергетика, др.). Однако, несмотря на достигнутые результаты, правительство не смогло полностью решить накопившиеся проблемы — не был преодолен спад промышленного производства, не проведена назревшая реформа сельского хозяйства.

Внешняя политика

Важнейшей задачей остается укрепление международной позиции России и сотрудничество с бывшими союзными республиками. В 2000 г . была принята новая концепция внешней политики РФ, приоритетом которой стала защита международных интересов России и ее граждан.

События 11 сентября 2001 г . в США, когда был совершен крупнейший в истории террористический акт, способствовали изменению внешнеполитических отношений России и Запада. Объединение против «общего врага» — терроризма, ликвидация российских военных баз на Кубе и во Вьетнаме (2001), сокращение ядерного оружия, а также личный авторитет В. Путина стали началом нового российско-американского сотрудничества. Временные охлаждения этих двусторонних отношении (особенно после выступления России против англо-американского вторжения в Ирак, 2003 г .) не приводили к серьезным противоречиям в политико-экономическом сотрудничестве США и России.

Интенсивно развивались отношения России с Европой, чему способствовал ряд факторов, важнейшими из которых была поддержка концепции объединения Европы и отказ России от противостояния расширению НАТО на Восток (принятие в НАТО бывших социалистически стран — Польши, Венгрии, Чехии и прибалтийских государств). России поддержала европейскую концепцию «биполярного мира». В современной геополитике концепция «биполярного мира» представляет собой идею баланса мировых политических сил с целью сохранения независимости и безопасности путем отказа от мировой гегемонии одной из держав (США) и противопоставления ему второго полюса — единой Европы (во время «холодной войны» было два мировых политических полюса советский и капиталистический лагерь). Повышение авторитета России на мировой арене позволило правительству развернуть активное сотрудничество со странами «Большой семерки» (7+1), принимать участие в работе ООН, Совета Европы, ОБСЕ. Характерно, что в отличие от предшествовавших периодов важную роль в налаживании международных отношений России сыграла личность самого президента В. Путина, содействовавшего позитивному восприятию России в мире, популяризации русского языка и культуры народов России в иностранных государствах.

Отношения с бывшими союзными республиками были обусловлены экономическим сотрудничеством и решением проблем русскоязычного населения этих республик. Продолжилось укрепление союза с Белоруссией. В апреле 2003 г . были подписаны Омские торговые соглашения с Казахстаном. Регулярно проводились саммиты Европейско-Азиатского экономического сообщества с целью налаживания экономического взаимодействия России с государствами Средней Азии. Регулярно проводились совещания «союза четверки» (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан). С целью стабилизации ситуации на Кавказе проведены Сочинские переговоры между руководителями Грузии, России и Абхазии. Благодаря подготовке к вступлению прибалтийских государств в НАТО России удалось добиться решения Калининградской проблемы.

Источник http://russia.iratta.com/25.php

Опубликовано вИнтервью онлайн, Культура образование личность, Лента публикаций, Новостные публикации, Экономика будущего

Комментарии

  1. Сарикян Артур Левонович

    Восхищаюсь Путиным, умеет показать всему миру, чего мы стоим, чтобы с нами не забывали считаться. Поэтому десятки лет народ российский всегда с Владимиром Владимировичем!

  2. Анна Кувычко Депутат ГД

    Укрепление роли федерального центра было острой необходимостью в первые годы нахождения Путина у власти. К счастью, ему быстро удалось с этим порядок навести. Уже весной 2000 года начали заставлять регионы приводить свою нормативно-правовую базу в соответствие с законами РФ.

  3. Денис Степанов Депутат

    А вы представляете, что сейчас было бы, если не Владимир Владимирович? И слава богу что у нас достойный президент! Во всех сферах Путин произвёл масштабные изменения в лучшую сторону. В ряде случаев, даже глобальные. За годы его нахождения во власти жизнь в стране кардинально поменялась.

  4. Андрей Борисович Таевский

    Особенно заметны улучшения для нашей страны во внешней политике. Как мы были врагами для западного мира, так и остаёмся, так и дальше останемся. Зато как с нами считаться стали!!!

  5. Элла Крылова Поэтесса

    О поддержке народом курса Путина говорят цифры. В 2000 году за него проголосовали 52% граждан, а когда люди ощутили положительные результаты его правления, этот процент заметно вырос на последующих выборах.

  6. Андрей Шипилин

    Путин осуществил то, что назревало, но без него не делалось. Централизация власти, её укрепление, борьба с олигархами. И не факт, что будь на месте Путина другой, тот смог хотя бы начать всё это.

  7. Алексей Новгородов ГУЭБиПК

    О поддержке народом курса Путина говорят цифры. В 2000 году за него проголосовали 52% граждан, а когда люди ощутили положительные результаты его правления, этот процент заметно вырос на последующих выборах.

  8. Андрей Поляков Доцент

    В моих глазах одной из наиболее важных заслуг Путина является наведение порядка в Чечне. Ведь это была настоящая язва на теле всей страны, гниющая и не дающая возможности нормально существовать всему организму. А как народ в самом этом регионе мучился!? Сейчас там давно уже мир и спокойствие.

Войти с помощью