Этикет делового общения
Из опыта моей личной жизни!
Деловой этикет общения бизнесмена должен быть максимально корректным, поскольку этот фактор серьезно влияет на имидж и репутацию компании, на нахождение общего языка с новыми партнерами и клиентами. Деловой этикет представит вас в более выгодном свете, поможет вашему бизнесу развиться. Я хочу дать несколько полезных советов предпринимателям по поводу делового этикета.
Бизнес в наше время перестает быть только лишь прибыльным делом. Он уже не ограничивается совершением торговых сделок, как это было в прежние времена. Теперь наряду с основами торговли бизнес включает в себя еще очень многое: то, что вы носите, как вы себя ведете, как общаетесь и даже то, как вы едите. Все это может влиять на продвижение вашей предпринимательской деятельности. Порой именно такие вот мелочи становятся решающими факторами в получении или неполучении столь важного для вас контракта. В настоящее время деловой этикет бизнесмена напрямую влияют на успешность его деятельности.
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.
Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики — один из необходимых элементов вашего профессионализма.
Деловой этикет
Деловой этикет учит, как правильно себя вести, что одеть и так далее. Это не только поможет вам добиваться успеха в бизнесе, но и позволяет повысить свой статус в целом.
Прежде всего, никогда не нужно недооценивать того, с кем будете иметь беседу. Тем более не нужно доходить до оскорблений или ругани, если вы хотите стать успешным бизнесменом. Будьте почтительны, вежливы и готовы, если это необходимо, принести извинения за ваши личные ошибки или ошибки ваших сотрудников. В то же время почтительность и дипломатичность не означает, что вы должны со всем соглашаться и принимать решение во вред вашему бизнесу. Можно и нужно отказывать красиво.
Лучше, если бизнесмен не дружит, не пьет и не панибратствует с подчиненными. Это отрицательно повлияет на имидж и общественное мнение, снизит уважение к вам со стороны сотрудников. Кроме этого, на строительство личных отношений, не относящихся к работе, уходит слишком большое количество времени. Конечно, например, если у вас есть партнер, не будет лишним спросить о его семье, немного отвлечься, но все должно быть в меру.
Рукопожатие у бизнесмена должно быть крепким, а одежда подходящей тому месту, в которое вы пришли. Например, если вы приходите на свое рабочее место руководителя предприятия, то вы должны одеться соответственно, но если для переговоров партнер пригласил вас в гольф клуб, будет достаточно глупо прийти в строгом костюме и лакированных туфлях.
Деловой этикет бизнесмена не предусматривает опозданий. Напротив, вы должны убедиться в том, что приедете на встречу на пять минут раньше. Старайтесь не принимать звонки со своего мобильного телефона, если находитесь в компании людей, от которых в той или иной степени зависит благополучие вашего бизнеса.
Постарайтесь научиться излагать мысли кратко и четко. Причем независимо от того, отвечаете вы на электронное письмо или поднимаете телефонную трубку, необходимо говорить по существу.
Основные понятия делового этикета
— Это важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Наиболее общее определение этикета таково: это установленный порядок поведения где-либо. Этикет, принимаемый как культура поведения, правила хорошего тона, социально одобряемые манеры, предписывает нормы поведения на работе, в гостях, на деловых встречах и т.д.
Почти 70% выгодных для людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения — вот ключевые условия для успешной работы в любой организации — таково мнение ведущих специалистов.
Итак, деловой этикет — очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности — в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности — в области культуры материальной.
Деловой этикет бизнесмена – то, от чего зависит ваша репутация, имидж, успешность и доходность вашего предприятия в целом.
А так же читайте очень интересные статьи:
Электронная визитка предпринимателя
Как Моя Визитка спасает предпринимательство?
Технологии которые изменят мир в ближайшем будущем!
Важность делового общения в бизнесе и как его улучшить!
Если вы завидуете медведю, который ест мёд? — Вам сюда!
Опубликовано вИстории успеха, Культура и искусство, Курсы и вебинары, Лента публикаций, Мнения пользователей, Прогресс-проекты, Психология личности, Экономика будущего
Да что там международный деловой этикет, даже в разных регионах России он отличается! Причём, порой существенно. Поверьте, и надо учитывать, с партнёрами из Санкт-Петербурга, с Кавказа и с Бурятии нужно разговаривать немного по-разному.
Моё мнение. И всё же, деловой этикет в разных странах постепенно приближается к неким мировым стандартам. Хотя полностью одинаковым он всё равно никогда не станет.
Позволю себе немного не согласиться с великим Карнеги в том, что для многих профессий умение общаться с людьми и является профессиональными знаниями.
Всегда есть шанс прозрения слепцов, Того что нет, да и не будет у глупцов.
Правила деловой переписки сейчас не менее важны, чем правила общения вживую. Согласитесь, с большинством партнёров мы чаще всего общаемся именно первым способом.
Основное правило — не говорить лишнего, нужно уметь сочетать с тем, чтобы говорить нечто большее, чем все. Парадокс, но умеющий так подбирать слова выигрывает у конкурентов, ведь он отличается от них.
Искусство красноречия даже в Древней Греции считалось одним из важнейших. Его в школах преподавали. Человек должен был уметь грамотно мыслить и излагать свои мысли.
Всегда соблюдайте Дресс-код. Это правило внешнего вида. У себя в квартире вы можете ходить как угодно, но когда приехали в офис или на встречу — будьте добры соблюдать дресс-код.
Большую роль играют жесты, движения, мимика, забавно, но на самом деле немало контрактов было разорвано из-за того, что партнёр показал неподходящий жест, либо слишком фамильярничал или активно размахивает руками, либо ведёт себя вызывающе. Необходимо придерживаться базовых правил, а там сами увидите, как реагирует собеседник.
Уважайте всегда время собеседника — это наиболее значительный ресурс. День многих бизнесменов расписан по часам, даже минутное опоздание сможет сдвинуть весь график делового человека. В соответствии с этим — никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее, чем высказывать неинтересные оправдания. В случае, если у вас есть такая проблема — выучите основы тайм-менеджмента, это должно помочь.
Имейте ввиду, что любой человек постоянно говорит о себе — своих желаниях, планах, делах. Дайте ем возможность высказаться, и не перебивайте. В итоге вы непременно услышите то, что поможет вам нащупать последующий вектор собеседника и понять дальнейшие действия в разговоре.
Говорите всегда грамотно, кому приглянется слушать вашу речь, пересыпанную беспредельными “эээ”, “ну”, “короче”, “как бы”? Словесный мусор встречается даже у образованных разумнейших людей — это скорее повадки, чем неграмотность, но деловому человеку необходимо избавиться от это недостка.
Ещё обязательно тренируйте свою дикцию, помните в фильме “Царь говорит” о том, как английский царь Георг Vi хотел избавиться от заикания? Монарх понимал, что нужно сражаться со своим недостатком, и нанимал даже врачей для этого. В случае, если у вас имеются дефекты дикции — картавость, шепелявость, заикание — избавьтесь от них.
Так же обязательно нужна этика в телефонных переговорах — это целый пласт делового этикета! Невзирая на рост интернет-переговоров, телефонные звонки до текущего времени остаются самым популярным способом связи.
Добавлю к деловой переписки. Деловое письмо должно соответствовать определённым нормам. Должно быть написано на бланке фирмы с соответствующей шапкой в самом начале, где указано название фирмы, логотип, данные отправителя и контакты. Далее — соответствовать определённому типу.
Ещё добавлю — это очень важно. Многих тревожит вопрос: как же общаться в нынешнее время? Люди разные: кому удобнее звонить, а кто-то не может вытерпеть телефонных бесед. Способ узнать, к какому типу относится ваш собеседник, только так: напрямую спросить его об этом.
Никому никогда не раскрывайте свою коммерческую тайну. Ни финансовую, ни корпоративную информацию ни личную. И сотрудникам строго запретите.
Бизнес-мир на самом деле очень узок. Велик соблазн обсудить в узком кругу своего партнера или клиента. Даже если очень хочется — не делайте этого! Информация распространяются очень быстро, и с говоруном не захотят иметь дело и кто даст гарантию, что вскоре не будут обсуждать вас? Поэтому необходимо держаться по дальше от лишних разговоров.
Как только я начала вести свою работу в сфере бизнеса, я сразу поняла, как важно уметь правильно общаться. Без этого просто не получится договориться с кем либо. Если вы обладаете силой слова, то вам все будет гораздо проще.
Познавательная статья. Этикет делового общения может отличаться даже не от культуры к культуре, а от человека к человеку. У всех свои традиции, которые так или иначе влияют на поведение человека в любой сфере и определяют его норму поведения. Настоящий профессионал всегда сможет увидеть это и вовремя подстроиться под оппонента!
Этикет делового общения является необходимой частью жизни каждого делового человека, а также важнейшим видом отношений с коллегами и партнёрами.
Этика — это философская наука, предметом изучения которой является мораль. Практическое значение этики отмечается в сфере человеческого общения, а общение людей является важной составляющей в процессе совместной деятельности.