Предлагаем нашу помощь!  

Центр психодиагностики и нейрореабилитации.

Одной из актуальных задач здравоохранения на сегодняшний день является проблема реабилитации детей инвалидов обусловленное постоянно растущим процентом детского населения с ограниченными возможностями.

В данном направлении наш центр работает более десяти лет.

Нами разработана комплексная программа реабилитации и восстановления пациентов с органическими поражениями головного мозга разного генеза и возраста. Главной целью которой является предотвращение детской заболеваемости и инвалидизации, улучшение качества жизни, будущей популяции детей и взрослых.

Исследование последних лет свидетельствуют, что основной причиной неврологических заболеваний у детей первого года жизни, являются перинатальные поражения головного мозга вызванные дисфункцией (в первую очередь стволовых образований) в последствии — в нарушении и искажении подкорково – корковых и межполушарных взаимодействий.

На психическом уровне это проявляется в дизонтогенезе речевой деятельности, СДВГ, Эпи готовности, и соответственно учебной и социальной не успешности.

В настоящее время открыто множество психолого-медико-социальных центров, в которых разрабатываются программы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с различными видами психических отклонений. Как правило, коррекционная программа включает в себя работу ряда специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, физкультурников), каждый из которых приоритетно работает над определенной сферой ВПФ.

Однако такая программа без учета нарушенных структур головного мозга и общих закономерностей развития психики в онтогенезе, зачастую не приносит желаемых результатов.

Наша «комплексная» программа реабилитации и восстановления пациентов с органическими поражениями головного мозга разного генеза основывается на закономерностях разработанных великими учеными психологами.

Л.С. Выготский (основатель советской психологии), говоря о процессе Развития пользовался метафорой «Драма». Он говорил: «Развитие есть непрерывный самообусловливаемый процесс, а не марионетка, управляемая дерганием ниточек. Все стадии развития вытекают одна из другой, подобно действию Драмы. От их взаимодействия в первом акте зависит то, что будет в следующем».

Одна из основных методик нашей комплексной программы — «сенсомоторная коррекция».

В теоретическую основу данного метода заложено положение о том, что воздействие на базовый сенсомоторный уровень развития вызывает активизацию в развитии всех ВПФ.

Это согласуется с теорией А.Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга.

Данный метод направлен в первую очередь на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Таким образом, не только создается потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и «простраивается» взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Таким образом, мы работаем и со структурами головного мозга и с самими высшими психическими функциями (речь, мышление, двигательная сфера и др).

Наша программа рассматривает болезнь ребенка – как «Болезнь семьи». Параллельно ведется работа с родителями и другими членами семьи. Чтобы полноценно и радостно жил и наш пациент, и семья в целом.

«Всевышний сотворил мир на основе законов которые управляют Вселенной, Мирозданием. Эти законы просто свод правил. Они направлены на то, чтобы стимулировать все живое, разумное к развитию, расширению божественной духовной эволюции: Рассвета, Любви, Радости, Гармонии!» (Истина в афоризмах Саи Баба).

Мы следуем этим закономерностям «ВСЕ ЖИВОЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗВИТИЮ».

Это подтверждает подтверждает более 10 летний опыт работы с пациентами, имеющими различные медицинские диагнозы:

Перинатальное поражение ЦНС, Синдром Дауна, ДЦП, Микроцефалия, Аутизм, Симптоматическая эпилепсия, Постинсультное состояние, ТЧМТ (в том числе с вегетативной симптоматикой), Менингеома, Органическая энцефалопатия, АВМ, Шизотипическое расстройство, Депрессивный синдром.

Во всех случаях отмечена значительная, положительная динамика:

Дети — Микроцефалия, Аутизм — обучаются в общеобразовательной школе.

Постинсультное состояние – адаптирован к социальной жизни, в том числе трудоспособен.

Синдром Дауна – развитие ВПФ (речь, чтение, письмо, счет, навыки социальной адаптации и творческие способности).

АВМ (врожденная аномалия развития сосудистой системы спинного мозга с выраженными двигательными нарушениями) – адаптирована к социальной жизни, обучается в институте, скомпенсирован распад организации движений, активизировались процессы двигательной сферы.

ДЦП – инвалид детства — встал с инвалидного кресла.

Менингеома теменной области (последствие трепанации черепа) — Пациентка скомпенсирована, активизировались психические функции, восстановилась чувствительность, произвольные, целенаправленные движения в парализованной части тела, значительно улучшилось эмоциональное состояние.

ТЧМТ (вегетативная симптоматика, упала с 7 этажа. Не контактна, тотальная афазия, апраксия, состояние после трепанации черепа). В результате — контактна, узнает маму и родственников, выражает эмоции – радуется (улыбается) или злиться (угрюмым делает лицо), начало формирования речи и мышления. Выпрямилось косоглазие, тело стало мягче, гибче, восстановились месячные.

Это всего лишь некоторые примеры из многолетней практики, подтвержденные медицинскими заключениями, имеются отзывы пациентов.

Клинический психолог (нейропсихолог – нейрореабилитолог ) Пашнина Ольга Николаевна.

Наш центр находится по адресу:

г. Москва, Милютинский переулок, д.13, строение 1, рядом с метро Тургеневская, «Бизнес-центр на Милютинском».

В летний период времени проводятся курсы нейрореабилитации на Азовском море.

По приглашению специалист выезжает в другие города для проведения курсов нейрореабилитации по данной программе.

 

Просмотры 463

Опубликовано вПрогресс проекты, Психология личности