Сегодня на повестке дня у нас вопрос о том, как заработать репутацию. Репутация (реноме, имидж) — закрепившееся за кем-либо или чем-либо мнение общественности, с лежащими в его основе определенными критериями, такими как личностные и деловые качества, достоинства и недостатки.
Фраза «подтвердить свое реноме» означает поступить в соответствии с представлением других о себе. Репутация может быть положительной, которая связана позитивным, доверительным отношением к её обладателю и желанием продолжения дальнейшего плодотворного сотрудничества. И наоборот, отрицательная репутация негативно сказывается как на её обладателе, так и на возможных отношениях других лиц с ним.
Философ Сэмюэль Батлер сказал — «Репутация — как деньги: ее легче заработать, чем сохранить». Любая (как положительная, так и отрицательная) репутация зарабатывается благодаря поступкам и наработанным качествам, оцениваемым общественностью.
Поступки и качества, необходимые для формирования положительной репутации:
1. Ответственный подход ко всем поручениям, акцентируя внимания на проработку всех мелочей данного задания.
2. Обязательное исполнение возложенных на себя обязательств и обещаний.
3. Вежливость, пунктуальность, компетентность и профессионализм в решении вопросов, особенно при возникновении спорных случаев.
4. Сотрудничество, проявляемое в доработке обоюдно важных моментов в решении различных ситуаций.
5. Предприимчивость и разумная активность, инициатива в общественной жизни.
6. Коммуникабельность и отзывчивость на решение возникшей проблемы.
7. Продуктивная деятельность, проявляющаяся в положительном результате.
8. Приобретение и накопление положительных отзывов от лиц, имеющих с вами различного рода отношения, их рекомендации вас.
А теперь отвлечёмся от теории и добавим немного практики. Каким образом люди определяют вашу репутацию и значимость в той или иной сфере?
Первое — по тому, в какой среде вы находитесь, среди каких людей, кого можете порекомендовать вы, кто можете порекомендовать вас
Второе — о чём вы говорите и что делаете.
Это парадокс, но чтобы быть авторитетным и значимым, чтобы заработать говорящую за себя репутацию, на вас должны ссылаться не клиенты, а ваши коллеги по цеху. И вы должны говорить не о чём другом, как о тех людях, которые работают в вашей же сфере. Для примера: как вы отнесётесь к врачу, который на приёме говорит о необходимости лечения у африканских шаманов, поскольку его коллеги не компетентны в лечении ангины? Лично я при такой ситуации очень озадачусь. Но как же часто мы сталкиваемся с критикой своих не шибко профессиональных коллег. Нельзя их критиковать. Надо хвалить хороших, а плохих — игнорировать.
И третье: все слова и действия, которые мы делаем, чтобы заработать репутацию, можно условно разделить на существенные и несущественные: то есть те, которые сопровождают нашу деятельность и «воду». Чтобы заработать себе подходящее реноме, нужно просто провести аудиозапись своего общения с несколькими людьми и посмотреть, сколько раз встречаются слова, относящиеся к тому, в чём вы хотите быть авторитетом к общему количеству слов.
Лично я в различных ситуациях насыщаю речь разными словами, присущими определённому направлению деятельности и хорошо отзываюсь о лучших профессионалах в ней. Это повышает значимость моих слов и позволяет заработать несколько дополнительных очков в свою копилку. И всё, что мне нужно — это добиться нескольких отзывов обо мне от важных людей. В нужное время, в нужном месте.
Кстати, обратите внимание, как хорошие актёры, играя свою роль, повышают плотность подходящих действий. Хороший пример — персонаж Дона Корлеоне из «Крёстного отца». Стоит только снизить эту плотность либо увеличить плотность шуток — прибауток — и удачный образ разрушится в несколько секунд.
Читайте ещё очень полезные статьи;
Социальные роли и социальный статус
Профессиональное развитие и карьера
Смех продлевает жизнь! — Это правда!
11 бесплатных инструментов для интернет-предпринимателей
Смех как лекарство: лучшее средство от повседневных невзгод!
Как создать личный бренд? Стратегия позиционирования бренда!
Как заработать социальную репутацию и деловую авторитетность?
Личный трафик. Интервью с создателем Деловой сети Моя Визитка
Сертификат «Социальный авторитет» — Как получить и чем поможет!
Если вы облизываете крышку прежде, чем есть из банки — Вам сюда!
Опубликовано вБизнес-публикации, Курсы и вебинары, Лента публикаций, Рекламные статьи, Экономика будущего
На все сто согласна с тем, что репутацию куда сложнее сохранить. Ведь любая ошибка может привести к тому, что вся она пойдет под откос.
Со своим статусом, репутацией и авторитетом нужно работать постоянно, это база, благодаря которой появится приток новых клиентов.
Теоретически социальную репутацию заработать просто: нужно грамотно и с умом выполнять свое дело, следить за каждым аспектом и люди потянутся к вам. На деле все гораздо сложнее и каким бы грамотным не был лидер, за всем уследить бывает невозможно. Тут на помощь приходит хорошая осведомленная команда.
Больше всего внимания к вашему творчеству может идти через поисковые запросы. Именно поэтому нужно пользоваться верными способами раскрутки (как, например, предлагает визитка, которая совмещает с раскруткой еще и социальные возможности).
А с аудиторией начнет подниматься и значимость.
На самом деле, привести свой авторитет к идеалу не так уж и сложно. Конечно, нужно много работать, исключать недовольство и поддерживать обратную связь, но если именно в своем деле вы работаете на отлично, то и авторитет будет соответствовать.
Соглашусь с тем, что умение грамотно построить речь может стать решающим фактором. Важно не только быть отличным специалистом, важно уметь себя подать. И это умение настоящих лидеров.
Деловая авторитетность зарабатывается кропотливой работой. Только в деле можно доказать, что вы в чем-то лучший. Старайтесь и идите к своим целям и тогда на пути будут ждать только победы.
Репутация в работе бизнесмена, бесспорно, важна. И вы написали идеальную статью с советами, которые явно подмечены опытным лидером. Спасибо за публикации, которые нацелены на развитие квалификации.
За репутацией нужно следить с самого начала пути, пока не стало слишком поздно. Ведь чем активнее пропускается работа в этом направлении, тем сложнее потом будет восстанавливать всеобщее доверие.
Социальный имидж в современной среде очень важен. С развитием технологий буквально каждый человек может получить доступ к огромной базе данных и найти нужную информацию о интересующем его человеке или о компании.
Ответственный подход к своей репутации в сети крайне положительно влияет на аудиторию. Люди начинают вам доверять, а ничего важнее доверия в бизнесе просто нет.
Когда социальный авторитет в норме – стоит задумываться и о подтверждении своего высокого статуса. А точнее, о получении сертификата “Социальный авторитет”. Ведь это не просто очень почетно, это способствует привлечению новых людей.