10 роковых ошибок при работе со своим Брендом
СОБСТВЕННИК ИЛИ CEO ПОЛНОСТЬЮ ДЕЛЕГИРУЕТУПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ
МАРКЕТИНГ-ДЕПАРТАМЕНТУ БРЕНД НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИКАКИХ ЭМОЦИЙ
БРЕНД НЕДООЦЕНЕН КАК ИНСТРУМЕНТ
У БРЕНДА ОТСУТСТВУЮТ ПРОСТАЯ ИДЕЯ УНИКАЛЬНОСТИ И ЧЕТКИЕ РАМКИ
В КОМПАНИИ ОТСУТСТВУЕТ КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
НЕБРЕЖНОЕ, НЕСЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДИЗАЙНУ
НЕДОСТАТОЧНАЯ, НЕЗАМЕТНАЯ, НЕИНТЕРЕСНАЯ АКТИВНОСТЬ И КОММУНИКАЦИЯ БРЕНДА
ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКИХ ПРИНЦИПОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
НЕСТАБИЛЬНАЯ, НЕМОТИВИРОВАННАЯ КОМАНДА, РАБОТАЮЩАЯ С БРЕНДОМ.
ОТСУТСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У БРЕНДА И У ВЛАДЕЛЬЦА
Бренд не оказывает серьезного влияния на стратегию бизнеса, продукт и команду. Работа со случайными, часто техническими подрядчиками. Отсутствие целостного узнаваемого стиля. Как результат: низкое знание марки и эмоциональное вовлечение потребителя. Нет прозрачной схемы оценки эффективности бренда, хаотичное финансирование и непрозрачный результат. Концентрация на «брать», а не на «давать» или «делиться». Bad carma. No fun.
В стремлении построить стабильный, предсказуемый и системный бизнес компания игнорирует скрытую эмоциональную природу потребителя, опирается на декларируемые рациональные потребности и создает логически стройные, но банальные решения. Они убивают в бизнесе ребенка, надевают маску серьезности и боятся принимать рисковые решения. Его используют как тактический инструмент стимулирования сбыта, а не как основу стратегии.
Бренд рождается в результате хаотичных решений, а не долгосрочного плана и видения. Что бренд делает, а что – нет. Бренд дает широкое поле для самодеятельности любым вовлеченным исполнителям. Создания или принятия инноваций. Новое отсекается, не родившись.
АНДРЕЙ ФЕДОРИВ
Автор курса «Папа Бренда», основатель компании Fedoriv