Козырная карта соискателя

Вас таскают по собеседованиям, но не приглашают на работу? А себя вы со стороны видели? Так присмотритесь и поймете, что такого кандидата и сами бы не взяли. Как исправлять ситуацию?

Если проанализировать большинство вопросов соискателей, задаваемых карьерным консультантам на работных порталах, то можно выделить следующий топ проблем:

1. Мое резюме не просматривается работодателем.

2. Мое резюме просматривают, но не приглашают на собеседование.

3. Постоянно хожу на собеседование, но не получаю приглашения на работу.

4. Хочу изменить сферу деятельности, но не знаю на какую – посоветуйте.

5. Хочу изменить сферу деятельности, знаю на какую, но не знаю, как туда попасть без стажа работы в конкретной области.

Прежде чем размышлять дальше, необходимо напомнить, что есть вещи, которые мы можем контролировать, а есть события, которые находятся вне зоны нашего контроля. Мировой кризис, намерения работодателя, тенденции рынка мы контролировать не можем. Но все остальное: наше внутренне состояние, наши истинные намерения и желания в работе, составление всех сопровождающих поиск работы документов, писем – находится в зоне нашего контроля.

Легче и проще всего свалить все свои неудачи на мировой кризис и тенденции рынка или объявить, что работодатели сами не знают, чего хотят (стоит заметить, что это иногда бывает правдой).

А если вы сами себе, без свидетелей, зададите вопрос: а действительно ли я хочу работать на той должности и по той специальности, на которые ищу предложения? И для чего я работаю (кроме как для денег)? Это мое истинное намерение? Это то, что я хочу в жизни? Именно здесь меня ждет успех?

Каковы ваши ответы?

Конечно, вопросы звучат пафосно, скажете вы. Не до желаний, когда кризис и «финансы поют романсы».

А знаете ли вы, что эксперименты показали: на 50% устойчивое мнение о человеке формируется в течение первых полутора минут общения? Кроме того, изучение текстов собеседований при приеме на работу подтвердило и дополнило этот вывод. Установлено, что как бы долго ни длился разговор, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых трех-четырех минут общения. Далее вопросы задаются в зависимости от сложившегося мнения: при положительном – позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном – «на засыпку». То есть проводящие беседу рекрутеры фактически создают условия, чтобы их первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами.

В процессе общения только 7% информации передается вербально. Около 38% информации мы получаем, анализируя интонацию, остальные 55 % отводятся на другие типы невербальной коммуникации.

Вы так долго готовились: писали резюме, размещали его, отправляли работодателю, отрабатывали самопрезентацию, а оказывается три-четыре минуты разговора, и вывод уже сделан. А вы даже ничего не успели сказать.

На практике иногда получается так, что, только войдя в переговорную и взглянув на кандидата, представитель работодателя знает: будущий это сотрудник их компании или нет. Опытный HR-ы сразу поймут, что я имею в виду.

Что же такого мы передаем в этих 55%? Да, и еще не стоит сбрасывать со счетов интонацию, которая зависит от нашего внутреннего настроя.

Посмотрите на колесо Портрета соискателя.

avt-1.jpg

Теперь представьте каждый радиус как шкалу, от одного до десяти. Где центр – это единица, а дуга окружности – это десять. Причем «10» баллов – это ваше полное соответствие заявленной цели. Например:

«10» по знаниям своих талантов и сильных сторон означает, что вы знаете себя на все 100%, знаете свои таланты, сильные стороны и умеете использовать их в работе.

«10» по цели – вы знаете, чего хотите, и ищете именно эту работу. Знаете, зачем и для чего работаете и получаете удовлетворение.

«10» по индивидуальности: вы знаете, чем вы так выгодно отличаетесь от других и как это может пригодиться работодателю, тем самым демонстрируете, чего от вас можно ожидать.

А теперь проранжируйте каждую область от одного до десяти. Что у вас получилось?

Как пример, можно представить вот такое колесо:

avt-2.jpg

Посмотрите на свои результаты! Готовы ли вы сделать себе предложение о работе?

Если нет, то подумайте, что вам необходимо улучшить? Есть ли какая-нибудь область в этом колесе, при «поднятии» которой хотя бы на единицу, все остальные области тоже подтянутся? Какие первые, самые маленькие шаги, вы можете сделать прямо сейчас, не откладывая, чтобы приблизить себя к своей цели, своей успешной работе?

Может быть, вам необходимо повнимательнее рассмотреть свои таланты или поработать с целью, чтобы она не противоречила с вашими базовыми ценностями?

В любом случае, посмотрите на это колесо и найдите то, что может уже сейчас изменить ваше положение и жизнь в целом.

Консультант, Москва

Источник

PS. 

А знаете ли вы, что эксперименты показали: на 50% устойчивое мнение о человеке формируется в течение первых полутора минут общения! — пишет автор.

Это так и есть! И мнение совершенно субъективное, основанное на подсознательной интуитивной деятельности мозга, которое происходит автоматически и не зависит от осознанной оценки кандидата, то есть это мышление выдвигается на первый уровень, хотя по логике отбора следует опираться на рассудочное мышление. Но слаб человек, и в том числе и кадровые работники, и первое впечатление основано на критерии — нравится кандидат лично этому «кадровику» или не нравится!

Как понравиться? Очень сложный вопрос — у каждого кадровика есть опыт общения с другими людьми, и этот опыт записывается в виде программы распознавания и главное сличения новой информации с уже имеющейся в памяти мозга. А память эта основывается на «якорях»,запускающих определенное «узнавание» . К примеру — у кадровика есть негативный опыт общения к кудрявым человеком, а у соискателя на голове просто шапка кудрявых волос! Все — негатив запущен и никакие дипломы, никакой опыт работы в данной области, никакая супер — деловая одежда не сможет пересилить этот негатив, который у «кадровика» поддерживается отрицательной доминантой в мозгу по отношению к кудрявой шевелюре. А дальше — если человек сразу же сказал «Нет», он будет, оправдывая себя ( психологическая защита — рационализация), отстаивать и утверждать свое мнение, выискивая подходящие к случаю негативные сведения, даже если и сам не совсем понимает почему этот кандидат ему не понравился.

Опубликовано вИстории успеха, Лента публикаций, Маркетинг, Образование, Проф публикации, Психология, Резюме, Электронная визитка